Эти четыре уровня
Когда дело касается внимания, уделяемого каждой страны в процессе разработки, все державы делятся на 4 уровня. Это касается динамических исторических событий, решений, заданий и других ещё не анонсированных особенностей и механик.
- Уровень первый: 8 стран, чье поведение жизненно важно для игры.
Уровень второй: 9 стран, чье поведение важно для игры.
Уровень третий: 19 стран, чье поведение не слишком важно для игры.
Уровень четвёртый: все остальные страны, где минимальный уровень уделяемого им влияния равнозначен тому, что было в EU2+EU3.
Уровень первый
- Англия — безусловно, главный победитель этого исторического периода.
Франция — без большого синего монстра тут не обойтись, ни одна игра не может считаться завершённой без Франции, доминирующей в Западной Европе.
Турция — основные претензии к третьей «Европе» состояли в том, что Османская империя в ней не смогла нести ту угрозу, которую она несла в реальной истории.
Кастилия/Испания — мы все хотим увидеть огромную испанскую колониальную империю.
Московия/Россия — ещё один провал «Европы 3» был связан с тем, что Россия в ней создавалась не слишком часто, из-за чего на Востоке царил полный беспорядок.
Швеция — именно агрессивность Швеции играет основную роль в формировании северо-восточной части Европы.
Португалия — в реальной истории и с учётом нашей новой системы торговли именно влияние Португалии в первые два столетия игрового периода привело к полному изменению Европы.
Австрия — центрально-европейский игрок, оказавший влияние на половину Европы.
[line]
Уровень второй
- Нидерланды
Польша
Венеция
Китай
Дания
Бранденбург/Пруссия
Персия
Тимуриды/Империя Моголов
Япония
Прокомментирую этот выбор. Нидерланды не попали в список топ-8, потому что на старте игры их ещё не существует. Конечно, мы хотели бы их видеть в достаточно большом количестве игр, но их появление отнюдь не гарантировано. Польша и Дания — важные державы на старте, имеющие богатую историю, однако мы выбрали Россию и Швецию из этого региона, потому что именно две последних державы можно назвать историческими победителями в соперничестве.
[line]
Уровень третий
- Генуя
Бургундия
Литва
Мамелюки
Виджаянагар
Оман
Ганзейский союз
Шотландия
Бавария
Аютия
Арагон
Милан
Корея
Венгрия
Норвегия
Новгород
Неаполь
Богемия
Византия
Играть за каждую из этих стран очень интересно. Тогда как в EU2 было по 2-3 события на страну, в EU4 мы стремимся серьёзно увеличить это число, чтобы поставить их в один ряд со странами первого и второго уровней.
[line]
Из комментариев обсуждения
Эти «уровни» не определяются игровой механикой (как восемь великих держав в «Виктории 2»), это просто способ расставить приоритеты при разработке игры и наполнения её содержимым.
Отсутствие страны в первых трёх уровнях не означает, что у нее не будет собственных уникальных событий или решений.
Большая часть работы по наполнению исторического фона для стран уже выполнена.